«Хитмен. Последнее дело» - Вышел в российский кинопрокат
На экранах России стартовал показ фильма «Хитмен. Последнее дело», ставшего второй режиссерской работой актера Майкла Китона. Через 15 лет после своего предыдущего фильма «Веселый господин», Китон вновь занял режиссерское кресло и исполнил главную роль в новой картине. В этот раз он играет пожилого киллера, который за годы своей карьеры не совершил ни единой ошибки, но теперь вынужден срочно завершить свою деятельность. В его последних усилиях ему будет помогать другой ветеран преступного мира в исполнении Аль Пачино.
Сюжет
Киллер Джон Нокс (Китон) узнаёт, что ему остались считанные недели до потери разума из-за быстро прогрессирующей болезни, которая заставляет забывать даже самые простые вещи. Из-за очередной ошибки на задании погибает его напарник и давний друг (Рэй МакКиннон). Нокс решает привести свои дела в порядок, распределить наследство и исчезнуть. Однако внезапно появляется его сын Майлз (Джеймс Марсден), с которым Джон давно разорвал отношения. Оказывается, что Майлз нуждается в помощи отца, так как сам совершил убийство. Теперь Ноксу приходится не только уладить свои дела, но и спасти сына от тюрьмы. В этом ему поможет старый друг и криминальный босс (Аль Пачино), который требует строго соблюдать план, записанный в блокноте.
Медленное угасание и замысловатый финал
Действие фильма развивается неспешно, отражая спутанную перспективу Нокса, который считает дни до полной потери себя. Есть несколько динамичных экшен-сцен, но в основном повествование подвластно умирающему разуму главного героя. Китон мастерски передает состояние героя, показывая, что тот часто не владеет своими действиями. Как режиссер, Китон искусно запутывает не только полицию, но и зрителей. Каждое действие обретает смысл только в финале, где Нокс показывает свой последний виртуозный трюк.
Психологическая сложность и незабываемые герои
Хотя «Хитмен. Последнее дело» может не быть шедевром жанра триллера, психологический аспект фильма выходит на первый план. Картина исследует тему утраты разума, а также запутанные отношения с семьей главного героя. Помимо проблем с сыном Нокса, в картину входят его бывшая жена (Марсия Гэй Харден), давняя любовница (Йоанна Кулиг), внучка, попавшая в беду, и детектив (Сьюзи Накамура), решившая поймать его за преступления.
Заключение
Все эти персонажи появляются в жизни Джона на её закате, кто-то ради мести, а кто-то ради прощения. Нокса вскоре забудут, но он оставит след в истории криминального мира и в сердцах тех, кто оказался рядом. Его деменция становится наглядным воплощением метафоры старого преступника, который вынужден уйти, не оставив следов. В результате фильм принимает форму необычного, но трогательного хэппи-энда.